Занятия с психологом
Программа занятий
Основные задачи работы педагога–психолога
1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.
2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации.
3.Оказание психологической помощи воспитанникам и другим участникам образовательного процесса
Направления работы, характеристика содержания:
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с низким уровнем внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, общей осведомленности, фонематического анализа, мотивационной готовности к школе, низкой обучаемостью. Проводится 2 раза в год в начале и конце учебного года.
Коррекционно - развивающая работа включает:
Развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, общей осведомленности, фонематического анализа, мотивационной готовности к школе.- выработку обоснованных рекомендаций по работе с детьми с низким уровнем развития познавательных процессов.- консультирование педагогов по выбору методов и приёмов работы с воспитанниками недостаточно подготовленными к школьному обучению;
- консультативную помощь в семье по вопросам оптимального развития воспитанника
Информационно – просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, информационные стенды, печатные материалы). Направленные на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.
Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий.
Задачи повышения уровня развития познавательно – речевой сферы, реализовываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание занятий определяется в соответствии с уровнем сформированности того или иного познавательного компонента. Подрупповые занятия педагога – психолога с детьми подготовительных к школе групп и проводятся 2 раза в неделю, в течение 30 минут.
Индивидуальные занятия с детьми подготовительных групп проводятся в случае низких показателей диагностики развития, двуязычности ребенка, что зачастую приводит к проблемам с пониманием инструкции. Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
На основании индивидуального плана работы педагог - психолог составляет планы индивидуальных занятий. Мониторинг познавательно – речевого развития осуществляется два раза в год, в начале и конце учебного года. Обследование затрагивает уровень сформированности познавательных процессов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»