Логопункт

Задачи логопедической работы с детьми с нарушениями речи.

1.Формировать  у  детей

-  умения и навыки  безошибочного  употребления звуков  речи  во всех ситуациях общения.

  - фонематическое  восприятие  и развивать слуховой  контроль.

- предпосылки  письменной  речи.

2.Совершенствовать  лексико - грамматические средства   языка.

3.Развивать  навыки  связной речи .

  Целевые ориентиры.

В конце обучения ребенок должен приобрести следующие  умения  и навыки:

- Правильное звукопроизношение;

- Сформированное   фонематическое восприятие (способность  к  анализу  и синтезу,дифференциации);

  -Способность к связному грамматически правильно оформленному    высказыванию;

 -Умение образовывать грамматические категории .

   Направления работы

1. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения, направление в центр диагностики, для определения образовательного маршрута.

2.Коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков.

Расписание занятий.   16 часов в неделю

Понедельник

1.Коррекция звукопроизношения.

   Индивидуальные занятия.

2.Подгрупповые занятия.

   Формирование  лексико - грамматических средств  языка.

Вторник

1.Коррекция звукопроизношения.

   Индивидуальные занятия.

2.Подгрупповые занятия по автоматизации звука.

Среда

1.Коррекция звукопроизношения. Индивидуальные занятия.

2.Развитие фонематического восприятия.  Подгрупповые занятия.

Четверг

1.Коррекция звукопроизношения. Индивидуальные занятия.

2.Формирование лексико – грамматических  средств  языка.

   Подгрупповые занятия

Пятница

1.Коррекция звукопроизношения. Индивидуальные занятия.

2.Развитие фонематического восприятия. Подгрупповые занятия.

3.Консультации для родителей

    План работы  учителя – логопеда с детьми

Виды работ

Возрастная категория

Способ проведения, сроки

Формирование лексико –грамматических  средств языка

Старшие, подготовительные группы

Индивидуально, подгруппы. В течение года

Развитие связного высказывания

Старшие, подготовительные группы

Индивидуально, подгруппы. В течение года

Коррекция звукопроизношения

Старшие, подготовительные группы

Индивидуально . В течение года

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия

Старшие, подготовительные группы

Индивидуально, подгруппы. В течение года

Комплексное обследование речи

Подготовительные, старшие,

 средние,

младшие группы

сентябрь, май

по мере поступления  детей,

по запросам  педагогов и родителей

3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей  и их семей. Данный вид работы включает в себя:

-выработку обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с речевыми нарушениями .

- консультирование педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с речевыми нарушениями;
- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с речевыми нарушениями;
4.Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным  с речевым развитием, путями  преодоления речевых нарушений, их профилактики. Она предусматривает:

 - различные формы просветительской деятельности.

        Характеристика контингента воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи:

Дети, прошедшие  городскую  ПМП комиссию, не устроенные  в группы   компенсирующей  направленности, дети 5-7лет  с фонетико и фонетико-фонематическими  нарушениями  речи.

     Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий.
Задачи развития речи и коррекции её недостатков,  реализовываются на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с уровнем сформированности  того или иного речевого компонента.

Подгрупповые занятия для детей приоритетно ориентированы на формирование лексико – грамматических средств языка, фонетико – фонематической базы  и  проводятся 2 раза в неделю  в течение 20-25 минут.

Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществлении коррекции индивидуальных речевых недостатков. Учёт индивидуальных занятий фиксируется в тетради посещаемости занятий детьми.

Коррекционно – логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка   оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. В рабочие дни воспитатели работают с ребёнком по тетради, в конце недели тетрадь передаётся родителям для домашних заданий.

    Обследование  динамики речевого развития детей.

Обследование речевого развития осуществляется два раза в год, в начале и конце года.

Обследование затрагивает все компоненты речи: лексика, связное высказывание, грамматический строй, фонематическое восприятие. Данные параметры исследуются с применением методик обследования  речи составленные  Арушановой Р., Даскаловой Ф.Р., Яшиной В.И., Юртайкиной К.М., Стребелевой.

Программно – методическое обеспечение

Возрастная

группа

Методические пособия

Старший дошкольный возраст

(5-7лет)

«Уроки  логопеда»  Е. Косинова  , М.,2011г.

.А.Алифанова «Логопедические упражнения в рифмах» ,Москва,2000г.

В.И.Селиверстов «Практикум по  дошкольной  логопедии»»,

Просвещение»,М,1988г.

Л.Н.Зуева «Логопедия для дошкольников , М.,2001г.

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения», М. «Просвещение»,1981

Коноваленко  В.В., Конаваленко  С.В.  «Домашняя тетрадь для закрепления  звуков»

Баскакина  И.В. Лынская  М.И.  «Популярная логопедия»

Цуканова С.П. , Бетц Л.Л. «Я учусь говорить и писать»,

Н.Е. Арбекова  «Развиваем связную речь у детей»

Т. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша»

Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»

Э.М. Курицына ,Л.А. Тараева «Игры на развитие речи»

Н.И. Нищева  «Рабочая  тетрадь для развития речи и коммуникативных  способностей для детей ср. и ст.дошкольного возраста»

«Учимся по сказке»- игры ,занятия с детьми.

В.С. Володина  «Альбом по развитию речи»

Программа занятий

Обследование детей осуществляется с 01.09-15.09, а так же в течение учебного года по мере необходимости. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется на основании заключения городской ПМП комиссии.

Основные задачи логопедического пункта:

-осуществление диагностики речевого развития;

- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а так же индивидуально-личностных особенностей ребенка;

- оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;

- оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми, педагогическими работниками образовательного учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников, пропаганда среди них логопедических знаний;

-предупреждение нарушений письменной речи;

-воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie